В МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения» внедрено решение «Цифровой водоканал» от ПАО «МТС»

14 января 2022

ПАО «МТС» запустило IoT-решение для сбора и анализа информации с датчиков давления и приборов учета систем водоснабжения.

По сообщению пресс-службы ПАО «МТС», решение представляет собой программный комплекс, который позволяет выявить незаконные врезки и неучтенное потребление на магистралях водоснабжения, а также зафиксировать перепады давления в трубах.

Устройства сбора и передачи данных (УСПД) с существующих счетчиков и датчики давления устанавливают у конечных потребителей и в контрольных точках. Также УСПД монтируются на расходомеры на насосных станциях для съема показаний по общему потреблению воды, вычисления баланса водопотребления, определения мест максимальных потерь и возможных хищений.

Контроль уровня воды и передача его значений выполняется автоматически с заданной периодичностью. Данные с устройств передаются в режиме онлайн по сети NB-IoT и анализируются системой с помощью Big Data, что позволяет сравнить показания счетчиков за разные периоды и выявить внештатные ситуации. Работа на сети NB-IoT обеспечивает простоту установки оборудования, которое может работать без внешних источников питания до 10 лет.

Пользователь также может самостоятельно настраивать систему реагирования: выбирать, изменение каких показателей будет фиксироваться в онлайн-журнале для последующей обработки и принятия мер по устранению, включать SMS, e-mail -уведомления или уведомления в Telegram.

В результате пилотного проекта с МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения» в Челябинской области с помощью решения «Цифровой водоканал» МТС была настроена система онлайн-мониторинга объема поступающей в город воды, проведена сверка расчетов с поставщиком, в результате которой выявлена переплата водоканалом поставщику более чем за 150 тыс. м3.

Система также обеспечила возможность оперативного реагирования на аварийные ситуации.

В ходе эксплуатации было выявлено вышедшее из строя оборудование, из-за некорректной работы которого город получал в три раза меньше воды. Система оповестила ответственных лиц о проблемных участках, и водоснабжение города было в короткие сроки полностью восстановлено.

Источник: © ВОДА MAGAZINE